Форум » ПРИКРЫТАЯ НАУКОПОДОБИЕМ ОТКРОВЕННАЯ ПРИМИТИВНАЯ! ИДИОТИЯ - ЕСТЬ! ПРОНИЗАВШАЯ ВСЁ! КОНТРОЛИРУЕМАЯ! С-И-С-Т-Е-М-А » Александр-македонскОВ.... » Ответить

Александр-македонскОВ....

ufo007: - македонского - ФАЛАНГА! - всадник - лёгкая пехота/дротики!/ Близилась новая!!!!!!!!!!!!!!!!! эпоха, озарённая!!!!!!!!!! светом греческой культуры- //.....К!А!Н!Е!Ч!Н!А!!!!!!// //- !!!!греков- !!!ДИКОСТИ!!! = ДАЖЕ! БИБЛИОТЕК(отГИБЕЛИАПТЕК)-НЕ!БЫЛО! НИКОГДА!!! до.... ,// - которая позднее получит название эллинизма.

Ответов - 7

ufo007: - Персов-ДарияIII Тяжеловооруженная персидская конница появляется еще в битве при Кунаксе. Ко времени похода Александра тяжелая конница состоит из скифов – массагетов. Как сообщает Арриан, в битве при Гавгамелах: “варвары подавляли своей численностью, а кроме того, и сами скифы и лошади их были тщательно защищены броней.” - САРМАТ-СКИФ "Еще в 5 в. до н.э. Геродот приводит описание массагетов: “Сначала, как передают, противники, стоя друг против друга, издали стреляли из луков. Затем исчерпав запас стрел, они бросились врукопашную с кинжалами и копьями. Долго бились противники, и никто не желал отступать. Наконец массагеты одолели. Почти все персидское войско пало на поле битвы, погиб и сам Кир… Массагеты носят одежду, подобную скифской, и ведут похожий образ жизни. Сражаются они на конях и в пешем строю (и так и этак). Есть у них обычно также луки, копья и боевые секиры. Из золота и меди у них все вещи. Но все металлические части копий, стрел и боевых секир они изготовляют из меди, а головные уборы, пояса и перевязи украшают золотом. Так же и коням они надевают медные панцири, как нагрудники.” Курций о битве при Иссе (3.11) “Кони и всадники персов в равной мере были отягощены пластиночными панцирями и с трудом двигались в этом сражении”

ufo007: ,,,

ufo007: Александр Македонский был русоват (рыжеват), во многом продолжал северные индоевропейские традиции, но не имел внушительной натуры. Правда, Став Великим, он так и не стал крупным. Его северные корни до сих пор нередко замалчиваются. Подавляющее большинство книг игнорирует подробности северных походов Александра и его разнообразные связи со Скифией, контролировавшей земли от Дуная до среднеазиатских рек, иногда принимавших название Танаиса (Дона) — от той реки приходили основные силы скифовидет с 4 века до н.э. борьба за его «правильный облик» (см.: изображения). На землях Скифии найдено немало монет Александра и его последователей, предметов эпохи эллинизма, включавшей в единый мир земли от низовий Танаиса до Нила и от Дуная до Инда. Эпос словено-русов и других потомков народов Скифии наполнен сведениями об Александре — Искандере у восточных народов. С первых веков нашей эры складываются разные варианты «Александрии», повестей и романов о Македонском на всяких языках. После победы Скифии около 512 г. до н.э. над полчищами Дария I стал активнее развиваться республиканский Рим, обретала самостоятельность и Македония, где царем стал Александр I (правил в 495-450 гг.). Эллины упорно относили македонцев к варварам, поэтому македонским царям приходилось не раз переживать свою ущербность. За это, по сути, сполна Греции и отомстил потомок Александра I – Александр Ш. Судьба свода данных об Александре Македонском сложна, особенно популярной у многих народов «Александрии». Вместе с тем создание этого произведения относится еще к позднеантичной эпохе, о чем не любят упоминать многие апологеты «вымыслов Александрий в пользу Скифии и Руси». Оно возникло как переработка сказаний об Александре Македонском, сложившихся в эллинистическое время. По-видимому, первоначальный текст произведения под названием «Деяния Александра» (jAlexavndrou pravxei») был записан в египетской Александрии, в П — III в. н. э.; автором этого сочинения ранее считали, для ряда ученых — совершенно неосновательно, Каллисфена, племянника Аристотеля. Позднее текст подвергся новой переработке, результатом чего было появление двух редакций — эллинизированной (на рубеже IV — V вв.) и иудео-христианской (несколько позже). И в них немало подробностей именно 3 – 5 вв. (конца античности, досредневековья) о связях Македонского и Скифии. Сам Каллисфен (Kallisthenes, из Олинта, ок. 370-327 г. до н. э.) как поклонник Александра Македонского, участвовал в его походе на Восток; но в 327 г. попал в немилость, поскольку сопротивлялся введению некоторых восточных обычаев при дворе (proskynesis, то есть коленопреклонение перед владыкой), впоследствии был казнен за действительное или предполагаемое участие в заговоре. Славянский перевод «Александрии» был сделан первоначально с греческого оригинала, в основе которого лежала эллинизированная редакция. Произошло это не позднее XII в., а в XIII в. эта «Александрия» уже входила в состав хроники Иоанна Малалы и в таком виде была включена в первые русские хронографы. Со времен Александра-полководца ходили упорные слухи, что македонец был не сыном Филиппа, а потомком последнего египетского царя Нектанеба (увлекавшегося волхованиями и лечившего Олимпиаду от бесплодия). Тогда Александр и стал воздвигать алтари, что посвящал «своему отцу Амону, своему брату Гераклу, своему брату Аполлону». По данным позднеантичного Псевдо-Каллисфена, Нектанебу угрожали в числе многих народов – персы, скифы, иберы, споры, халдеи, баспорцы, бастарны, аланы, халибы, агриофаги и т.п. Полчища скифов достигали 400 тысяч ратников, что для Великой Скифии вполне было достижимо (это показывали события 612 – 584, 530, 512 и других годов до нашей эры). Эти силы угрожали Нектонебу, поэтому якобы Македонский и решил вступиться за своего «настоящего отца». Александр с 30 тысячами юношей в ночной стычке якобы обратил армаду Скифии в бегство. Он заставил разжигать вокруг лагерей скифов в разных местах костры, чтобы северяне думали о невообразимых силах македонцев. «Они немедленно обратились в бегство, покинув весь обоз. Александр, увидев это, бесшумно последовал за ними со всем своим войском. Когда скифы вступили в место засады, Александр в тылу их затрубил в трубы, македоняне подняли крик, скифы стали толкать друг друга. Засадный отряд оказался впереди их, другие нападали на них сверху, — и скифы остановились, ничего не ожидая, кроме смерти. Они стали просить пощады, но македоняне беспрепятственно резали всех их. Александр сжалился над ними и тотчас велел прекратить резню, приказав всех связать и привести в его войско, чтобы придумать, что с ними делать. Когда они отошли на указанное место, Александр приказал представлять их начальников. Они представляли, дрожащие от страха, и Александр говорил им: «Вы видели, как провидение предало вас в руки македонцев и вы не смогли противостоять следам ног наших. Рабы вы мои или нет:» Они со страхом сказали: «Мы рабы твои, государь, и мы будем служить тебе во-веки пожеланию твоему». И, пав ниц на землю, поклонились ему. Александр, отнесясь к ним благосклонно, приказал освободить их от оков и велел войти вместе с ними в столицу Филиппа, чтобы показать трофей своей победы (это было принято в имперском Риме), а затем дозволил возвратиться во-свояси и приказал платить ежегодную дань македонянам (Рим чаще платил дани царям Великой Скифии у низовий Дуная)». (https://www.proza.ru/2008/08/22/366)


ufo007: Достоверные исторические сведения В Библии нигде не сообщается, что во времена греческого господства проповедовал кто-то из Божьих пророков. В этот период не была написана ни одна из книг Библии. И все же в библейских пророчествах прямо говорится о Греции. Кроме того, в Христианских Греческих Писаниях, называемых также Новым Заветом, не раз упоминается о греческом влиянии. Например, в Израиле располагались десять греческих городов, известных как Десятиградие (Матфея 4:25; Марка 5:20; 7:31). В Библии это название встречается несколько раз. А светская история и внушительные руины древних театров, амфитеатров, храмов и бань только подтверждают существование Десятиградия. В Библии нередко говорится о греческой культуре и религии, особенно в книге Деяния, написанной врачом Лукой. Вот некоторые примеры. Как упоминается в Библии, когда в 50 году н. э. апостол Павел был в Афинах, он увидел, что город был «полон идолов» (Деяния 17:16). Исторические факты тоже свидетельствуют о том, что Афины и близлежащая местность изобиловали всевозможными изображениями богов, жертвенниками и храмами. В Деяниях 17:21 говорится: «Все афиняне и живущие у них чужеземцы посвящали все свое свободное время тому, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое». Это подтверждают древнегреческие историки Демосфен и Фукидид, в чьих трудах есть упоминания о том, что жители Афин любили вести беседы и участвовать в полемике. Согласно Библии, «некоторые из эпикурейских и стоических философов вступили с ним [Павлом] в спор» и привели его в Ареопаг, чтобы узнать, о чем он проповедовал (Деяния 17:18, 19). Следует заметить, что в Афинах было немало любителей философии, в том числе эпикурейцев и стоиков. (https://www.jw.org/ru/публикации/журналы/g201103/греция-на-страницах-библии/)

ufo007: Древняя Персия. От племени до империи Дарий I В середине VI в. до н. э. на арену мировой истории вышли персы — загадочное племя, о котором ранее цивилизованные народы Ближнего Востока знали только понаслышке. О нравах и обычаях древних персов известно из сочинений народов, живших рядом с ними. Помимо могучего роста и физической развитости, персы обладали волей, закалённой в борьбе с суровым климатом и опасностями кочевой жизни в горах и степях. В то время они славились своим умеренным образом жизни, воздержанностью, силой, храбростью и сплочённостью. По словам Геродота, персы носили одежду из шкур животных и войлочные тиары (колпаки), не употребляли вина, ели не столько, сколько хотели, а сколько имели. Они были равнодушны к серебру и золоту. Простота и скромность в пище и одежде оставались одной из основных добродетелей и в пору господства персов над всем Ближним Востоком, когда они стали облачаться в роскошные мидийские наряды, носить золотые ожерелья и браслеты, когда к столу персидских царей и знати доставляли в свежем виде рыбу из отдалённых морей, фрукты из Вавилонии и Сирии. Даже тогда во время обряда коронации персидских царей вступающий на престол Ахеменид должен был надеть одежду, которую носил не будучи царём, съесть немного сушёных фиг и выпить чашу кислого молока. Древним персам разрешалось иметь много жён, а также наложниц, жениться на близких родственницах, например на племянницах и единокровных сестрах. Древнеперсидские обычаи запрещали женщинам показываться посторонним (среди многочисленных рельефов в Персеполе нет ни одного женского изображения). Античный историк Плутарх писал, что персам свойственна дикая ревность не только по отношению к жёнам. Даже рабынь и наложниц они держали взаперти, чтобы посторонние не видели их, и возили в закрытых повозках. История древней Персии Персидский царь Кир II из рода Ахеменидов за короткий срок завоевал Мидию и многие другие страны и имел огромную и хорошо вооружённую армию, которая начала готовиться к походу против Вавилонии. В Передней Азии появилась новая сила, сумевшая за короткий срок — всего за несколько десятилетий — полностью изменить политическую карту Ближнего Востока. Вавилония и Египет отказались от многолетней враждебной политики по отношению друг к другу, ибо правители обеих стран хорошо осознавали необходимость подготовки к войне с Персидской империей. Начало войны было только делом времени. Поход персов против Вавилона начался в 539 г. до н. э. Решительное сражение между персами и вавилонянами произошло у города Описа на реке Тигр. Кир одержал здесь полную победу, вскоре его войска взяли хорошо укреплённый город Сиппар, и персы без боя овладели Вавилоном. После этого взоры персидского правителя обратились на Восток, где в течение нескольких лет он вёл изнурительную войну с кочевыми племенами Средней Азии и где в итоге погиб в 530 г. до н. э. Преемники Кира — Камбис и Дарий завершили дело, начатое им. в 524—523 гг. до н. э. состоялся поход Камбиса на Египет, в результате чего установилась власть Ахеменидов на берегах Нила. Древний Египет превратился в одну из сатрапий новой империи. Дарий продолжал укреплять восточные и западные границы империи. К концу правления Дария, умершего в 485 г. до н. э., персидская держава господствовала на огромной территории от Эгейского моря на западе до Индии на востоке и от пустынь Средней Азии на севере до порогов Нила на юге. Ахемениды (Персы) объединили почти весь известный им цивилизованный мир и владели им до IV в. до н. э., когда их держава была сломлена и покорена полководческим гением Александра Македонского. Хронология правителей династии Ахеменидов: Ахемен, 600-е гг. до н.э. Тейспес, 600-е гг до н.э. Кир I, 640 - 580 гг. до н.э. Камбис I, 580 - 559 гг. до н.э. Кир II Великий, 559 - 530 гг. до н.э. Камбис II, 530 - 522 гг до н.э. Бардия, 522 г до н.э. Дарий I, 522 - 486 гг до н.э. Ксеркс I, 485 - 465 гг до н.э. Артаксеркс I, 465 - 424 гг до н.э. Ксеркс II, 424 г. до н.э. Секудиан, 424 - 423 гг до н.э. Дарий II, 423 - 404 гг до н.э. Артаксеркс II, 404 - 358 гг до н.э. Артаксеркс III, 358 - 338 гг до н.э. Артаксеркс IV Арсес, 338 - 336 гг до н.э. Дарий III, 336 - 330 гг до н.э. Артаксеркс V Бессус, 330 - 329 гг до н.э. Карта Персидской империи Древняя Персия. От племени до империи Племена ариев — восточная ветвь индоевропейцев — к началу I тысячелетия до н. э. населили почти всю территорию нынешнего Ирана. Само слово «Иран» является современной формой названия «Ариана», т. е. страна ариев. Первоначально это были воинственные племена полукочевых скотоводов, сражавшихся на боевых колесницах. Часть ариев ещё раньше переселилась в Северную Индию и захватила её, дав начало индоарийской культуре. Другие арийские племена, более близкие иранцам, остались кочевать в Средней Азии и северных степях — скифы, саки, сарматы и пр. Сами же иранцы, осев на плодородных землях Иранского нагорья, постепенно отказались от кочевого быта, занялись земледелием, перенимая навыки месопотамской цивилизации. Высокого уровня достигло уже в XI—VIII вв. до н. э. иранское ремесло. Его памятником являются знаменитые «луристанские бронзы» — искусно выполненные оружие и предметы быта с изображениями мифических и действительно существующих животных. Древняя Персия. От племени до империи «Луристанские бронзы» — памятник культуры Западного Ирана. Именно здесь, в непосредственном соседстве и противостоянии с Ассирией сложились наиболее сильные иранские царства. Первым из них усилилась Мидия (на северо-западе Ирана). Мидийские цари участвовали в сокрушении Ассирии. История их государства неплохо известна из письменных памятников. Но мидийские памятники VII—VI вв. до н. э. изучены очень плохо. Не найдена пока даже столица страны — город Экбатаны. Известно лишь то, что она находилась в окрестностях современного города Хамадан. Тем не менее уже исследованные археологами две мидийские крепости времён борьбы с Ассирией говорят о довольно высокой культуре мидийцев. В 553 г. до н. э. против мидийцев восстал Кир (Куруш) II, царь подвластного племени персов из рода Ахеменидов. В 550 г. до н. э. Кир объединил иранцев под своей властью и повёл их на завоевание мира. В 546 г. до н. э. он покорил Малую Азию, а в 538 г. до н. э. пал Вавилон. Сын Кира, Камбис, покорил Египет, а при царе Дарий I на рубеже VI—V вв. до. н. э. Персидская держава достигла наибольшего расширения и расцвета. Памятниками её величия являются раскопанные археологами царские столицы — самые известные и лучше всего исследованные памятники персидской культуры. Самая древняя из них — Пасаргады, столица Кира. Сасанидское возрождение - Сасанидская держава Персидский воин. Фрагмент фриза в Сузах, изготовленного изполихромных глазурованных кирпичей. VI в. до н. э. В 331—330 гг. до н. э. прославленный завоеватель Александр Македонский уничтожил Персидскую империю. В отместку за некогда разорённые персами Афины грекомакедонские солдаты жестоко разграбили и сожгли Персеполь. Династия Ахеменидов пресеклась. Наступил период греко-македонского владычества над Востоком, который обычно именуется эпохой эллинизма. Для иранцев завоевание явилось катастрофой. На смену власти над всеми соседями пришло униженное подчинение давним врагам — грекам. Традиции иранской культуры, уже поколебленные стремлением царей и знати подражать в роскоши побеждённым, теперь были окончательно попраны. Немногое менялось и после освобождения страны кочевым иранским племенем парфян. Парфяне изгнали греков из Ирана во II в. до н. э., но сами немало заимствовали из греческой культуры. На монетах и надписях их царей ещё используется греческий язык. Храмы по-прежнему возводятся с многочисленными изваяниями, по греческим образцам, что казалось многим иранцам кощунством. Заратуштра в древности запретил поклонение идолам, заповедав почитать в качестве символа божества неугасимое пламя и ему приносить жертвы. Именно религиозное унижение было наибольшим, и недаром города, возведённые греческими завоевателями, в Иране позднее называли «строениями Дракона». В 226 г. н. э. восставший владетель Парса, носивший древнее царское имя Ардашир (Артаксеркс), сверг парфянскую династию. Началась история второй персидской империи — державы Сасанидов, династии, к которой принадлежал победитель. Сасаниды стремились возродить культуру древнего Ирана. Сама история Ахеменидской державы к тому времени стала смутной легендой. Так что в качестве идеала было выдвинуто то общество, которое описывалось в преданиях зороастрийских жрецов-мобедов. Сасаниды выстраивали, по сути, никогда не существовавшую в прошлом культуру, насквозь проникнутую религиозной идеей. Это имело мало общего с эпохой Ахеменидов, которые охотно перенимали обычаи покорённых племён. При Сасанидах иранское решительно восторжествовало над эллинским. Полностью исчезают греческие храмы, греческий язык выходит из официального употребления. На смену разбитым статуям Зевса (которого при парфянах отождествляли с Ахура-Маздой) приходят безликие жертвенники огня. Новыми рельефами и надписями украшается Накш-и-Рустем. В III в. второй сасанидский царь Шапур I велел высечь на скалах свою победу над римским императором Валерианом. На рельефах царей осеняет птицеобразный фарн — знак божественного покровительства. Столицей Персии стал город Ктесифон, построенный ещё парфянами рядом с пустеющим Вавилоном. При Сасанидах в Ктесифоне строятся новые дворцовые комплексы и разбиваются огромные (до 120 га) царские парки. Самый знаменитый из сасанидских дворцов — Так-и-Кисра, дворец царя Хосрова I, правившего в VI в. Наряду с монументальными рельефами дворцы теперь украшались тонким резным орнаментом по известковой смеси. Древняя Персия. От племени до империи При Сасанидах была усовершенствована система орошения иранских и месопотамских земель. В VI в. страну охватила сеть каризов (подземных водопроводов с глиняными трубами), тянувшихся до 40 км. Очистка каризов проводилась через специальные колодцы, вырытые через каждые 10 м. Каризы прослужили долго и обеспечили бурное развитие земледелия в Иране в сасанидскую эпоху. Именно тогда в Иране начали выращивать хлопок и сахарный тростник, развились садоводство и виноделие. Тогда же Иран стал одним из поставщиков собственных тканей — как шерстяных, так и льняных и шёлковых. Сасанидская держава была гораздо меньше Ахеменидской, охватывала лишь сам Иран, часть земель Средней Азии, территории нынешних Ирака, Армении и Азербайджана. Ей пришлось долго бороться сначала с Римом, затем с Византийской империей. Несмотря на всё это, Сасаниды продержались дольше Ахеменидов — более четырёх веков. В конечном счёте, истощённое непрерывными войнами на западе государство было охвачено борьбой за власть. Этим воспользовались арабы, нёсшие силой оружия новую веру — ислам. В 633—651 гг. после ожесточённой войны они завоевали Персию. Так было покончено с древнеперсидским государством и древнеиранской культурой. Персидская система управления Древняя Персия. От племени до империи Древние греки, познакомившиеся с организацией государственного управления в империи Ахеменидов, восторгались мудростью и дальновидностью персидских царей. По их мнению, эта организация была вершиной развития монархической формы правления. Персидское царство делилось на большие провинции, называвшиеся сатрапиями по титулу их правителей — сатрапов (перс, «кшатра-паван» — «блюститель области»). Обычно их было 20, но это число колебалось, так как иногда управление двумя или более сатрапиями поручалось одному лицу и, наоборот, одна область делилась на несколько. Это преследовало главным образом цели налогообложения, но также учитывались иногда особенности народов, населявших их, и исторические особенности. Сатрапы и правители более мелких областей были не единственными представителями местного управления. Кроме них во многих провинциях существовали наследственные местные цари или владетельные жрецы, а также вольные города и, наконец, «благодетели», получившие в пожизненное, а то и наследственное владение города и округа. Эти цари, управители и первосвященники по положению отличались от сатрапов только тем, что были наследственны и имели историческую и национальную связь с населением, видевшим в них носителей древних традиций. Они самостоятельно осуществляли внутреннее управление, сохраняли местное право, систему мер, язык, налагали подати и пошлины, но находились под постоянным контролем сатрапов, которые часто могли вмешаться в дела областей, особенно при смутах и волнениях. Сатрапы также решали пограничные споры между городами и областями, тяжбы по делам, когда участники были гражданами различных городских общин или различных вассальных областей, регулировали политические отношения. Местные правители, как и сатрапы, имели право непосредственно сноситься с центральным правительством, а некоторые из них, такие как цари финикийских городов, Киликии, греческие тираны, содержали свои войско и флот, которыми лично командовали, сопровождая персидскую армию в больших походах или исполняя военные поручения царя. Однако сатрап мог во всякое время потребовать эти войска на царскую службу, поставить во владениях местных правителей свой гарнизон. Главное командование над войсками провинции также принадлежало ему. Сатрапу разрешалось даже самостоятельно и за свой счёт вербовать солдат и наёмников. Он был, как бы назвали его в более близкую нам эпоху, генерал-губернатором своей сатрапии, обеспечивая её внутреннюю и внешнюю безопасность. Древняя Персия. От племени до империи Высшее командование войсками осуществлялось начальниками четырёх или, как во время подчинения Египта, пяти военных округов, на которые было разделено царство. Персидская система управления даёт пример удивительного уважения победителями местных обычаев и прав покорённых народов. В Вавилонии, например, все документы времён персидского владычества в юридическом отношении не отличаются от тех, которые относятся к периоду независимости. То же самое было в Египте и Иудее. В Египте персы оставили прежними не только деление на номы, но и владетельные фамилии, расположение войск и гарнизонов, а также податную неприкосновенность храмов и жречества. Конечно, центральное правительство и сатрап во всякое время могли вмешаться и решать дела по своему усмотрению, но большей частью им было достаточно, если в стране спокойно, подати поступают исправно, войска находятся в порядке. Древняя Персия. От племени до империи Такая система управления сложилась на Ближнем Востоке не сразу. Например Ассирия первоначально на завоёванных территориях опиралась только на силу оружия и устрашение. Области, взятые «с боем», включались непосредственно в Дом Ашшура — центральную область Ассирийской империи. Сдавшиеся на милость победителя часто сохраняли свою местную династию. Но со временем эта система оказалась мало приспособленной для управления разрастающимся государством. Реорганизация управления, проведённая царём Тиглатпаласаром III в УНТ в. до н. э., помимо политики насильственных переселений изменила и систему управления областями империи. Цари старались не допускать возникновения чересчур могущественных родов. Чтобы воспрепятствовать созданию наследственных владений и новых династий среди управителей областей, на важнейшие посты часто назначались евнухи. Кроме того, хотя крупные чиновники получали огромные земельные владения, они не составляли единого массива, а были разбросаны по всей стране. Но всё же основной опорой ассирийского господства, как и вавилонского впоследствии, была армия. Военные гарнизоны буквально опоясывали всю страну. Учтя опыт своих предшественников, Ахемениды к силе оружия присоединили идею «царства стран», т. е. разумного сочетания местных особенностей с интересами центральной власти. Древняя Персия. От племени до империи Обширное государство нуждалось в средствах сообщения, необходимых для контроля центральной власти над местными чиновниками и правителями. Языком персидской канцелярии, на котором издавались даже царские указы, был арамейский. Это объясняется тем, что фактически он был общеупотребительным в Ассирии и Вавилонии ещё в ассирийские времена. Завоевания ассирийскими и вавилонскими царями западных областей, Сирии и Палестины, ещё более содействовали его распространению. Этот язык постепенно занял место древней аккадской клинописи в международных сношениях; он использовался даже на монетах малоазиатских сатрапов персидского царя. Ещё одной восхищавшей греков особенностью персидской империи были прекрасные дороги, описанные Геродотом и Ксенофонтом в рассказах о походах царя Кира. Самыми известными были так называемая Царская, шедшая от Эфеса в Малой Азии, у побережья Эгейского моря, на восток — в Сузы, одну из столиц персидской державы, через Евфрат, Армению и Ассирию вдоль реки Тигр; дорога, ведшая от Вавилонии через горы Загрос на восток к другой столице Персии — Экбатане, а отсюда к бактрийской и индийской границе; дорога от Исского залива Средиземного моря к Синопу на Чёрном море, пересекавшая Малую Азию, и пр. Древняя Персия. От племени до империи Эти дороги прокладывали не только персы. Большинство из них существовало в ассирийское и даже более раннее время. Начало строительства Царской дороги, которая была главной артерией персидской монархии, вероятно, относится к эпохе Хеттского царства, находившегося в Малой Азии на пути из Месопотамии и Сирии в Европу. Сарды, столица покорённой мидийцами Лидии, были соединены дорогой с другим большим городом — Птерией. От него дорога шла к Евфрату. Геродот, говоря о лидийцах, называет их первыми лавочниками, что было естественно для хозяев дороги между Европой и Вавилоном. Персы продолжили этот путь от Вавилонии далее на восток, к своим столицам, усовершенствовали его и приспособили не только для торговых целей, но и для государственных потребностей — почты. Персидское царство воспользовалось и другим изобретением лидийцев — монетой. До VII в. до н. э. на всём Востоке господствовало натуральное хозяйство, денежное обращение лишь начинало зарождаться: роль денег выполняли слитки металла определённого веса и формы. Это могли быть кольца, пластины, кружки без чеканки и изображений. Вес везде был различен, а потому вне места происхождения слиток просто терял значение монеты и должен был каждый раз вновь взвешиваться, т. е. делался обычным товаром. На границе между Европой и Азией лидийские цари первыми перешли к чеканке государственной монеты чётко определённого веса и достоинства. Отсюда употребление таких монет распространилось по всей Малой Азии, на Кипр и в Палестину. Древние торговые страны — Вавилон, Финикия и Египет — ещё очень долго сохраняли старую систему. Они начали чеканить монету уже после походов Александра Македонского, а до этого использовали монеты, изготовленные в Малой Азии. Устанавливая единую налоговую систему, персидские цари не могли обойтись без чеканки монет; кроме того, потребности государства, державшего наёмников, а также небывалый расцвет международной торговли вызвали необходимость в единой монете. И в царстве была введена золотая монета, причем право чеканить ее имело только правительство; местные правители, города и сатрапы для платежа наёмникам получили право чеканить только серебряную и медную монеты, которые вне их области оставались обыкновенным товаром. Итак, к середине I тысячелетия до н. э. на Ближнем Востоке усилиями многих поколений и многих народов возникла цивилизация, которая даже свободолюбивыми греками считалась идеальной. Вот что писал древнегреческий историк Ксенофонт: «Где бы царь ни жил, куда бы ни отправлялся, он заботится, чтобы везде были сады, называемые парадисами, полные всем красивым и хорошим из того, что может производить земля. В них он проводит большую часть времени, если этому не препятствует время года... Некоторые говорят, что, когда царь даёт подарки, сначала вызываются отличившиеся на войне, ибо бесполезно много пахать, если некому защищать, а потом — наилучшим образом обрабатывающие землю, ибо не могли бы существовать и сильные, если бы не было обрабатывающих...». Неудивительно, что эта цивилизация сложилась именно в Западной Азии. Она не только возникла раньше других, но и развивалась быстрее и энергичнее, имела наиболее выгодные условия для своего развития благодаря постоянным контактам с соседями и обмену нововведениями. Здесь чаще, чем в других древних очагах мировой культуры, возникали новые идеи и совершались важные открытия едва ли не во всех областях производства и культуры. Гончарный круг и колесо, изготовление бронзы и железа, боевая колесница как принципиально новое средство ведения войны, различные формы письма от пиктограмм до алфавита — всё это и многое другое генетически восходит именно к Западной Азии, откуда эти новшества распространялись по остальному миру, включая и иные очаги первичной цивилизации. Цивилизация находилась на территории стран современного мира: Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Сирия, Ирак, Кувейт, Иран, Афганистан, Пакистан, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Грузия, Азербайджан, Болгария, Турция, восточная часть Греции, Кипр, часть Румынии (http://www.historie.ru/civilizacii/drevnyaya-persiya/246-drevnie-persy-ot-plemeni-do-imperii.html)

ufo007: - сражения александра македонского

ufo007:



полная версия страницы